Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Уважаемые работодатели!

Администрация муниципального образования Кимовский район информирует, что 22 ноября 2021 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Федеральным законом глава 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) дополняется новыми статьями 221 - 223, определяющими общие принципы и правила ведения электронного документооборота, особенности приема на работу к работодателю, использующему электронный документооборот, а также порядок взаимодействия работодателя и работника посредством электронного документооборота, в том числе порядок использования различных видов электронных подписей.
Под электронным документооборотом понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде, без дублирования на бумажном носителе (далее – электронные документы), за исключением отдельных случаев, установленных ТК РФ.
Положения о ведении кадровых документов в электронном виде не применяются в отношении трудовых книжек и сведений о трудовой деятельности работника, акта о несчастном случае на производстве по установленной форме, приказа (распоряжения) об увольнении работника, документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда.
Электронный документооборот может осуществляться работодателем посредством следующих информационных систем:
- Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - цифровая платформа «Работа в России») в порядке, определяемом в соответствии с законодательством о занятости населения в Российской Федерации;
- информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями ТК РФ, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений (далее – информационная система работодателя).
Порядок предоставления работнику электронных документов, созданных с использованием цифровой платформы «Работа в России», и порядок его доступа к ним посредством единого портала государственных и муниципальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. При создании электронных документов будут применяться единые требования к их составу и форматам, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным архивным агентством. Расходы на создание и (или) эксплуатацию информационной системы работодателя, создание, использование и хранение электронных документов несет работодатель.
Принять решение о введении электронного документооборота, в том числе и в отношении дистанционных работников, - право работодателя.
Электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ТК РФ. При этом Федеральным законом устанавливаются положения, которые должны быть включены в указанный акт.
Порядок осуществления электронного документооборота утверждается работодателем также с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Работодатель должен уведомить каждого работника в срок, установленный локальным нормативным актом, о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота и о праве работника дать согласие на указанное взаимодействие. Переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота будет осуществляться с письменного согласия работника. Отсутствие согласия работника признается отказом работника от такого взаимодействия. При этом за работником сохраняется право дать указанное согласие в последующем. Согласие на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота не требуется от лиц, которые принимаются (приняты) на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 года отсутствует трудовой стаж.
Работодатель будет обязан проинформировать об осуществлении электронного документооборота лиц, принимаемых на работу.
Отсутствие согласия работника или лица, принимаемого на работу, на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота либо отсутствие у работника или лица, принимаемого на работу, электронной подписи не может являться основанием для отказа в приеме на работу либо увольнения работника, за исключением отдельных случаев, установленных ТК РФ.
На работодателя возлагается обязанность безвозмездно предоставлять работникам, которые не дали согласия на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, документы, связанные с их работой у данного работодателя, на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом.
Федеральным законом определяются порядок использования простой и усиленной электронной подписи работодателем и работником при осуществлении электронного документооборота, порядок подачи соответствующих электронных документов.
Расходы на получение работником электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование возлагаются на работодателя.
Работодатель обеспечивает сохранность электронных документов в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации об архивном деле, в том числе в случае, если электронный документооборот осуществляется с использованием информационной системы работодателя либо цифровой платформы «Работа в России».
Федеральный закон вступил в силу с 22 ноября 2021 года. При этом положения Федерального закона, касающиеся взаимодействия цифровой платформы «Работа в России» и информационной системы работодателя с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, будут применяться с 1 сентября 2022 года. Кроме того, положения Федерального закона будут применяться к правам и обязанностям работодателей, участвовавших в эксперименте по использованию электронных документов, и их работников, которые возникли, начиная с 16 ноября 2021 года. При этом работодатели - участники эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой, принявшие решение о продолжении ведения электронного документооборота после окончания эксперимента, обязаны осуществить мероприятия, направленные на введение электронного документооборота в соответствии с требованиями ТК РФ, - до 1 июля 2022 года.


^ Наверх